Самый большой заводской док им. Велещинского готов к приходу универсального атомного ледокола проекта 22220 «Урал». Судно прибудет в Кронштадт 31 августа.
Чтобы поставить атомный гигант длинной 173 метра в док, специалисты Балтийского завода, где ледокол построили, и технические службы Кронштадтского морского завода провели ряд подготовительных мероприятий. Подобная схема была успешно опробована в 2021 году при доковании первого атомного ледокола проекта 22220 «Арктика», но некоторые меры были доработаны с учётом приобретённого опыта.
На подошве дока корабелы Кронштадта установили около 1000 кильблоков и 70 больших, утяжелённых доково-опорных устройств, специально доставленных в Кронштадт из Петербурга.
Вокруг дока были поставлены пять утяжелённых конструкций, которые будут использованы для крепления канатов вместо штатных кнехтов. С их помощью без использования буксиров специалистам завода предстоит затянуть «Урал» (полное водоизмещение ледокола данного проекта – 33,5 тыс. т) в сухой док (ширина дока в самом узком месте – 37 метров, а ширина ледокола – 34 метра).
Плановый ремонт ледокола предполагает осмотр подводной части корпуса, донно-бортовой арматуры и винто-рулевого комплекса. Отдельной операцией станет извлечение гребных валов. В процессе будут задействованы специальные гидравлические платформы, которые опустит на подошву дока кран грузоподъемностью 200 тонн, уже доставленный на завод. Для установки на краю дока супер-мощного крана демонтирована часть ограждения дока и установлены бетонные плиты-основания. Края дока усилены резиновыми кранцами.
Для электропитания «Урала» подготовлены инженерные сети. Для подачи на борт необходимой воды была разработана дополнительная система водозабора и подключена специальная установка.
Появление ледокола «Урал» в гавани Кронштадтского морского завода запланировано на 31 августа.