Год и место постройки……….1903, Россия, Санкт-Петербург Длина ……………..……………………………....126,8 м. Ширина ……………………………………………16,8 м. Осадка …………………………………………… 6,4 м.
Крейсер 1 ранга «Аврора» – объект культурного наследия Российской Федерации, реликвия российского флота. Участвовал в русско-японской и Первой мировой войнах. С 1923 г. – в составе отряда учебных кораблей Красного флота. В Великую Отечественную войну включен в систему противовоздушной обороны Кронштадта. С 1944 г. – корабль-памятник и учебная база Ленинградского Нахимовского военно-морского училища. С 1957 г. корабль-музей, филиал Центрального военно-морского музея МО РФ. За свою долгую историю «Аврора» ремонтировалась на Морском заводе многократно.
Время проведения работ: 2014 – 2016 Состав выполненных работ: Восстановление технического состояния крейсера. Полная покраска корпуса и надстройки. Средний ремонт дизель-генератора и вспомогательных механизмов, замена электросети, ремонт систем жизнеобеспечения корабля (водоснабжения, отопления, водоотливов). Крупные модернизационные работы: полная замена системы пожарной сигнализации, установка системы видеомониторинга, системы пожаротушения тонкораспыленной водой. Ремонт и модернизация электротехнической части: отремонтированы трансформаторы, щиты, переключатели, соединительные коробки, заменены электрические кабели, смонтированы сотни современных осветительных приборов. Ремонт и частичная реконструкция помещений (замена обшивки стен, напольного покрытия, переборки, двери, мебель, оборудование, снято старое керамическое покрытие). Ремонт и частичная замена тиковой палубы (укладку настила выполняли специалисты предприятия «Историческая верфь «Полтава»). Замена такелажа. Реставрация артиллерии: ремонт фундаментов (оснований) орудий, ремонт и частичная замена деталей затворов, изготовление недостающих деталей). Восстановление каюты флагмана и ремонт прилегающих к ней помещений. Обновление и модернизация музейной экспозиции.
Корпус корабля (более 5 000 кв. м) был очищен и заново покрашен. Подводная часть корпуса окрашена в 5 слоев. На борту корабля было проложено 16 км кабельных трасс. Утраченную способность к вращению в горизонтальном и вертикальном направлениях получили 14 152-миллиметровых орудий, 2 салютные пушки и 2 зенитных орудия крейсера. Около 2 км леерного ограждения протянуто по периметру корабля и на мостиках. Ремонтные работы произведены в более чем 60 помещениях верхней, батарейной и жилой палуб.
В ремонте крейсера боевой славы участвовали все подразделения завода, а также сотрудники ещё 15-ти предприятий.
Завершив ремонт «Авроры», Кронштадтский морской завод подтвердил свою репутацию одного из значительных судоремонтных предприятий страны, способного эффективно осуществлять ремонтные работы большого объема и разной степени сложности.
Качественная работа специалистов завода была оценена Командованием Военно-морского флота России и общественностью. За добросовестный труд и достижение высоких результатов в ходе ремонтных работ на крейсере боевой славы «Аврора» были награждены грамотами, ценными подарками и благодарностями 98 заводчан, ряд сотрудников были награждены медалями и почетными грамотами Главкома ВМФ
Ледокол-музей "Красин"
Год и место постройки………1916, Великобритания
Длина наибольшая ……………..…………………………….... 98,5 м
Ширина наибольшая …………………………………………… 21,6 м
Высота …………………………………………… 35 м
Осадка…………………………………………… 11 м
Ледокол «Красин» (до 1927 «Святогор») – арктический ледокол русского и советского флотов. Реликвия российского флота. С начала 1992 г. имеет статус памятника истории. В настоящее время является филиалом Музея мирового океана (Калининград). Место вечной стоянки – набережная лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге.
Ледокол «Красин» проходил доковый ремонт на Морском заводе в рамках подготовки к своему 100-летнему юбилею. Ремонтные работы осуществлялись в партнерстве с ООО «Кросс». Ранее «Красин» неоднократно проходил доковый ремонт на Кронштадтском морском заводе. Самым знаменитым стал скоростной доковый ремонт февраля-марта 1934 года, когда прославленный ледокол в рекордные сроки был подготовлен к отправке в северные моря для спасения членов полярной экспедиции и экипажа затертого во льдах парохода «Челюскин». Ледокол ремонтировался на заводе и после Великой Отечественной войны на рубеже 1940-50-х годов.
Сроки проведения работ: Ноябрь 2014
Состав выполненных работ: Очистка, обследование и многоступенчатая покраска корпуса и надстройки, ремонт балластных и дифферентных танков, ремонт донно-забортной арматуры и винто-рулевой группы, контроль гребных и дейдвудных устройств, испытания механизмов.
В процессе работ с корпусом судна, большое внимание было уделено ремонту аутентичных клепаных соединений и заклепочных швов. Были восстановлены изношенные части клепаного корпуса ледокола. Все ремонтные работы произведены под надзором инспекторов Российского морского регистра судоходства (РС).