Самоподъемная плавучая буровая установка «Невская» покинула Кронштадтский морской завод. Ремонт, который продолжался более трёх лет, окончен. Буровая взяла курс на Балтийск.
СПБУ «Невская» пришвартовалась в Лесной гавани завода в июле 2021 года. Буровая требовала масштабного ремонта. Несмотря на то, что на объекте работало несколько организаций, основные узлы взял в ремонт Кронштадтский морской завод.
Электромонтажники цеха № 10 вернули к жизни 4 основных дизельных генератора, провели проверку вибро-акустических характеристик около 170 двигателей, отремонтировали 37 электровентиляторов различной мощности и назначения, привели в рабочее состояние коммутационную аппаратуру, провели диагностику и проверку электроизмерительных приборов.
Заводские дизелисты цеха № 20 отремонтировали 2 дизеля, обеспечивающих работу поворотных кранов «Невской», и отцентровали 4 основных двигателя.
Слесарно-монтажный цех № 4 взял на себя 17 систем фиксации опор и около 200 единиц донно-забортной и пожарной арматуры, системы осушения.
– Ремонтом мы довольны. Оборудование отремонтировано качественно. Испытания под нагрузкой проведены. Можно отправляться выполнять поставленные задачи в море, – прокомментировал ремонт перед отходом с завода начальник СПБУ «Невская» Дмитрий Поляков.
СПБУ «Невская» – неординарный объект для судоремонтного предприятия. Длина установки – 69,5 м, ширина – 67,5 м, осадка – 5,6 м. Высота трех опор – 164,5 м. Максимальная глубина бурения – более 9 000 м. Подразделения Кронштадтского морского завода на примере этого гражданского заказа продемонстрировали свой профессионализм и слаженность в работе. Вместе справились.