Самый большой учебный парусник «Седов» пришёл на завод. Работы, включая доковый ремонт, продлятся до конца апреля 2025 года.
Запланирован ремонт палуб, учебных и служебных помещений, якорных устройств, лебедок, очистка и ремонт балластных танков, цистерн питьевой и мытьевой воды, других механизмов.
Парусник был построен в Германии в 1921 году, передан СССР по репарациям в 1945 году и назван в честь знаменитого русского полярного исследователя Георгия Седова (1877-1914).
В 1975-1981 годах барк проходил большой ремонт и основательную модернизацию на Кронштадтском морском заводе. Судоремонтники КМОЛЗ дали паруснику новую жизнь: отремонтировали корпус, выполнили перестройку такелажа и внутренних помещений, организовав учебные классы на 160 курсантов, актовый зал, столовую, музей. На борту проложили более 42 км кабеля, установили на судно современное навигационное оборудование. Морзаводцы практически реконструировали парусник и дали барку новое сердце - старый 500-сильный двигатель заменили на новый, мощностью 1180 л. с. В декабре 1980-го парусник вышел на ходовые испытания, в которых участвовали более ста различных специалистов завода.
Барк занесён в «Книгу рекордов Гиннесса», как самый крупный учебный парусник, сохранившийся до наших дней. Учебное судно Росрыболовства, наравне с барком «Крузенштерн» и фрегатом «Паллада», предназначен для проведения морских практик курсантов вузов рыбопромыслового флота. Неоднократно совершал дальние походы, в том числе кругосветные плавания.
Длина судна - 117,5 м, водоизмещение более 7 тыс. тонн, экипаж до 240 человек, площадь парусов - почти 4,2 тыс. кв. м.