Плавучий маяк «Ирбенский» покинул акваторию завода

    Ремонтные работы на маяке «Ирбенский» завершены. Утром 23 июня буксиры вывели плавучий маяк  из акватории завода. Морской переход в Калининград займет около 5 дней.

    В ходе ремонта специалисты завода завершили подготовку к буксировке маяка в Калининград. Были укреплены палубы в местах со сквозной коррозией, проверена герметичность иллюминаторов, дверей и люков внешнего контура судна.  Зафиксировано оборудование  и механизмы в помещениях машинного отделения, отремонтированы стенки надстройки в местах их примыкания к главной палубе.

    «Ирбенского» ведет один буксир. Ему предстоит пройти более пятисот морских миль (более 1000 километров). В Калининграде маяк ошвартуется на Набережной исторического флота.

    Ранее во второй половине ноября 2016 года маяк «Ирбенский» проходил на Кронштадтском морском заводе доковый ремонт.  В ходе ремонта было проведено  тщательное обследование  корпуса судна и всей донно-забортной арматуры, обеспечивающей живучесть корабля. Корпус был очищен и заново покрашен, проведен ремонт винторулевого комплекса. По результатам докового ремонта было принято решение о возможности морской транспортировке маяка.   

 

    Плавучий маяк "Ирбенский" был установлен в Ирбенском проливе в 1962 году и на сегодняшний день является последним обитаемым (экипаж до 19 человек) и плавучим маяком в мире, а также единственным судном подобного типа, сохранившимся в России.

МАЯК «ИРБЕНСКИЙ»:

   Высота освещения над уровнем моря составляла  17,5 метров, видимость – до 12 миль (22,23 км). Звуковой сигнал маяка был слышен за 4 мили (7,4 км).  Круговой радиосигнал распространялся до 15 миль (27,8 км).
   В 2009 году маяк был списан с флота и до 2016 года находился в Ломоносове. 

Год и место постройки – 1962, г. Турку, Финляндия

Длина - 43,4 м

ширина по миделю - 9,5 м

максимальная осадка - 3,8 м

водоизмещение - 672 т

Скорость средняя - 7 узлов

Вам также может быть интересно