Кронштадтский морской завод готов отчитаться за каждый потраченный рубль: по результатам проверки ФАС

С 01 августа по 28 октября 2016 года на АО «Кронштадтский морской завод» проходила внеплановая проверка инспекции Санкт-Петербургского Управления Федеральной Антимонопольной Службы. По результатам проверки региональное управление ФАС составило предварительный Акт проверки, на который Кронштадтский морской завод в срок до 25 ноября готовит возражения и замечания.

Интерес антимонопольного органа к работе Кронштадтского морского завода возник в связи с жалобой в УФАС на нарушение заводом антимонопольного законодательства, поступившей от одного из предприятий, которое оспаривало результаты тендера на асфальтирование заводской территории.

УФАС, рассмотрев жалобу в мае 2016 года, не выявила в действиях завода и его закупочной комиссии нарушений требований действующего законодательства. При рассмотрении жалобы антимонопольным органом были исследованы все документы, касающиеся тендера. Также инспекция своевременно получила разъяснения завода о том, что данный тендер не имеет отношения к выполнению контракта по ремонту крейсера «Аврора. Вместе с тем рассмотрение жалобы позволило принять решение о проведении на заводе полномасштабной выездной проверки, в том числе всего объема работ по ремонту легендарного крейсера.

Предметом проверки стал контроль соблюдения Кронштадтским Морским Заводом требований законодательства РФ о государственном оборонном заказе при осуществлении деятельности по исполнению условий государственных контрактов, заключенных с Министерством обороны РФ, в том числе на ремонт крейсера «Аврора».

Как следует из составленного по результатам проверки Акта, в ходе всестороннего, полного и объективного рассмотрения документов и материалов, представленных заводом, установлено, что при осуществлении работ по исполнению условий госконтрактов, в том числе на ремонт крейсера «Аврора», Кронштадтский морской завод в целом соблюдает требования действующего законодательства РФ о государственном оборонном заказе, а также и других установлений действующего законодательства, в частности антимонопольного.

Вместе с тем по ряду представленных документов у представителей проверяющего органа возникли предположения о наличии признаков нарушений в некоторых сферах законодательства, и это нашло отражение в предварительном Акте проверки, составленном УФАС. Завод не согласен с доводами проверяющих, и в настоящее время готовит свои возражения.

Наибольшее расхождение точек зрения завода и проверяющего органа проявилось в трактовке расходов на работы по асфальтированию заводской территории. Работы проводились в мае-июне 2016 года и стоили заводу 16 млн. рублей.

Работы по асфальтированию заводской территории на Кронштадтском морском заводе проводились и проводятся в соответствии с производственной необходимостью и требованиями Правил по Охране Труда на предприятиях машиностроения (п. 3.11 ПОТ ВО 14 000-001-98). Расходы на такие работы являются накладными (косвенными). Порядок их распределения между конкретными государственными контрактами регулируется в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и учетной политикой предприятия, и применяется при осуществлении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.

Оплата за выполнение работ по асфальтированию осуществлялась в соответствии со ст. 8.3 Федерального закона № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе от 29.12.2012. Правомерность проведения расчетов подтверждена позицией Департамента финансового мониторинга ГОЗ Минобороны РФ от 01.09.2015, размещенной на официальном сайте МО РФ (Информация в отношении применения положений Федерального закона от 29.12.2012 года № 275-ФЗ «О ГОЗ» (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 г. 159-ФЗ, пп.3,4), и самим фактом проведения платежа уполномоченным банком, который контролирует правомерность проведения платежей в соответствии с федеральным законом № 275-ФЗ «О ГОЗ».

Представители проверяющего органа оспаривают эту очевидную точку зрения, и настаивают на том, что работы по асфальтированию осуществлялись в счет госконтракта на ремонт и обслуживание судов Ленинградской военно-морской базы (ЛенВМБ). А так как характер и особенность работ по асфальтированию никак нельзя отнести к ремонтным и техническим работам на кораблях, то, по мнению представителей антимонопольного органа, данная работа не может быть учтена в себестоимости работ по госконтрактам на ремонт и обслуживание судов ЛенВМБ и подлежит возврату.

Основанием для такой ошибочной трактовки, по мнению завода, является недостаточно внимательное ознакомление с требованиями 275-ФЗ и законодательства по бухгалтерскому учету со стороны представителей проверяющего органа.

Кронштадтский морской завод в течение 15 рабочих дней, начиная с 7 ноября 2016 года, планирует подготовить и предоставить в антимонопольный орган возражения на Акт проверки, а так же дополнительные документы и материалы в обоснование своей позиции. Только после их рассмотрения, Санкт-Петербургское УФАС сможет принять решение о дальнейших действиях в отношении результатов своей проверки на КМЗ.

Вам также может быть интересно